Что такое остаточная стоимость автомобиля

 

В чем подвох кредита с остаточным платежом Система кредитования с остаточным платежом активно продвигается в последнее время, но широкой популярностью так и не. Хотите ездить на высококлассном авто, но финансы пока не позволяют это делать? Тогда кредит с остаточной стоимостью поможет вам в достижении цели. Его ежемесячные суммы меньше, чем у аналогичных автокредитов, что позволяет выбрать более престижную марку авто.

Что такое остаточный платеж по автокредиту при покупке авто 2018

Кредит, выданный на покупку машины, решает массу проблем, связанных с длительным накоплением денег: рост цен на автомобили, влияние инфляция.

Финансовые компании сегодня предлагают своим клиентам интересные кредитные программы, одна из которых – «Остаточный платеж». Это новая для России, но давно известная в Америке и Европе программа обратного выкупа – buy-back.

В чем ее преимущества и что такое остаточный платеж по автокредиту, расскажет эта статья.

Что такое остаточный платеж

Buy-back – это банковский продукт, привлекательный для людей, следящих за новинками автоиндустрии, а также водителей, привыкших раз в 2-3 года менять автомобиль на более современный и классом выше.

Суть этой программы в том, что задолженность погашается не по всей сумме кредита, а по ее части. Невыплаченная сумма или остаточный платеж по автокредиту – это примерно 20-50% стоимости машины – переносится на конец кредитного срока. Его заемщику следует погасить единовременно либо посредством обратной продажи автомобиля в салон.

Еще проще понять, что значит остаточная стоимость автомобиля при покупке в кредит, на примере: предположим, клиент оформил кредит, чтобы купить автомобиль Mazda-3.
Полезный Совет!

Он делает первоначальный взнос (примерно 40%), а затем на протяжении двух лет выплачивает ещё часть кредита. Самый последний платёж, составивший 35%, перенесен на конец кредитного периода.

Теперь клиент может продать свой автомобиль дилеру, а прибыль распределить между оплатой текущего займа и новой покупкой машины, но уже более престижной, скажем, Mazda-6.

Способы оплаты остаточного платежа:

  • из собственных средств;
  • реализация машины через автосалон (по желанию – с покупкой новой машины);
  • рефинансирование остаточного платежа с увеличением срока оплаты кредита.

На какие автомобили распространяется программа

Взять автокредит с остаточным платежом можно у дилеров, которые являются партнёрами банка и знакомы с данной схемой. Покупать можно новую машину и только конкретной марки.

С первого взгляда может показаться, что клиент ограничен в своем выборе. Но это вовсе не так. Банки обычно, имеют дело с несколькими дилерами сразу, так что возможности выбора автомобиля у заемщика приличные.

Это машины марок BMW, Mercedes-Benz, Audi, Mazda, Land Rover, Jaguar, Toyota, Volkswagen, Skoda, Sitroen.

Условия получения

Как и обычные, так и автобанки предъявляют свои требования клиентам. Одни условия регламентированы финансовым учреждением, другие приняты законодательством РФ. Узнайте из отдельной статьи условия автокредита прописанные в разных программах кредитования.

Условия получения автокредита по программе «Остаточный платеж»:

  • первоначальный взнос – не менее 15% от стоимости авто;
  • кредитный период – от 12 до 36 месяцев;
  • остаточный платеж – 20-55% от стоимости приобретенной машины;
  • сумма займа – от 100 000 до 10 млн руб.
  • страхование – обязательное КАСКО.

Требования, предъявляемые к заемщикам:

  • Возраст: от 23 до 65 лет (с условием наступления этого возраста к моменту условленной даты погашения займа).
  • Гражданство: Российская Федерация.
  • Регистрация и место жительства в тех регионах, где работают официальные дилеры автосалона.
  • Стаж работы на территории РФ не менее 4 месяцев на последнем месте работы – при запросе кредита на новую машину.
  • Контактные данные: наличие как минимум 2 телефонов для связи.

Где можно оформить

Обычные банки не имеют отдельно выделенной программы автокредита «Остаточный платёж». Как правило, такой кредит доступен в автобанках, которые продвигают на рынке определенную марку автомобилей. Вдобавок их цель – сформировать постоянную клиентскую базу.

К примеру, Сетелем Банк выдает такой автокредит в 77 российских регионах, при этом постоянно расширяя свою географию. Помимо Сетелем Банка, есть учреждения, которые кредитуют продажу конкретной марки машин:

  • Банк Рус кредитует продажу автомобилей марки Mercedes-Benz;
  • Русфинанс Банк сотрудничает с дистрибьюторами Mazda;
  • Банк БНП Париба занимается продвижением марок KIA и Hundai;
  • Фольксваген Банк поддерживает реализацию Audi, Skoda и, конечно, Volkswagen.

Достоинства и недостатки программы

Автокредит с остаточной стоимостью пользуется успехом у многих заемщиков. В пользу такой схемы говорит следующее:

  • с этой программой снижаются ежемесячные платежи;
  • фиксированную сумму последнего – остаточного платежа – клиент погашает в конце кредитного срока;
  • есть возможность продлить заем на 24 месяца по окончании срока кредитования.

Однако, как и у любой программы автокредита, у buy-back есть свои нюансы, которые надо учесть перед тем, как связать себя обязательством по кредиту. Так, эта программа влечет дополнительные затраты в виде уплаты страховки КАСКО и обязательного обслуживания автомобиля в сервисных центрах дилера.

Для того чтобы автосалон выкупил вашу машину по наибольшей стоимости, надо, чтобы она хорошо сохранилась. Довольно часто служащим автосалона требуется от заемщика справка о прохождении машиной техосмотра или же о проведении необходимых профилактических работ в сервис-центрах своей сети. Иногда ими может быть установлен лимит на ежегодный пробег.

Как купить автомобиль в кредит:

Test Test

Автокредит: мифы и уловки банков.(Интересные видео от РДМ-Импорт )

!!!! Новый развод!!!! При покупке нового авто !! Кредит под 4-6 % годовых !

Как нас обманывают банки при покупке авто в кредит?

В чём ПОДВОХ программы первый авто и КАК мы РАЗВОДИМ ДИЛЕРОВ на скидки. Коллективная закупка авто!

Источник:

Какой автомобиль выгоднее: индекс остаточной стоимости

Мудрый покупатель, выбирая автомобиль, смотрит не только на дизайн, уровень комфорта и мощность мотора. Он обращает внимание на надежность, цену обслуживания, условия гарантии и… остаточную стоимость.

Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо»). Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке.

Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.

Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях — покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты».

Это Важно!

Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» — в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).

При этом надо понимать — поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски за 380 тысяч рублей, сделав потолочные ручки из карбона (72 тысячи) или заказав ремни безопасности красного цвета (32 тысячи), вы никогда при перепродаже не вернете этих денег. Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии.С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.


Это Важно!

Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени — в июле 2013 года еще была эпоха «доллара по 33». Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.

Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют.

Премиум теряет больше

Цифры говорят, что самыми выгодными автомобилями для покупки являются Jeep Wrangler и Porsche Cayenne — якобы трехлетки сейчас стоят даже больше, чем в 2013 году. Но вы должны понимать — это лукавая цифра.

И Cayenne, и Wrangler относятся к той категории машин, которые покупают для души, и денег на оснащение этих моделей всевозможными опциями обычно не жалеют.

А в случае с Wrangler сказывается и еще один фактор — таких машин на вторичном рынке мало, многие из них имеют серьезную внедорожную подготовку, и продавцы могут задирать цены.

Если же смотреть на так называемый массовый сегмент, то становится очевидно — японцы лидируют.

В списке 20 самых ликвидных автомобилей в России на японские модели приходится больше половины, а лидирует Toyota Land Cruiser Prado, Honda CR-V и Mazda CX-5, которые в середине 2019 года можно продать более чем за 92% от цены 2013 года.

Лидируют японские бренды и в «национальном» зачете — 82% (на втором месте «корейцы» с результатом 77%, а замыкают тройку европейские марки — 75%).

Кстати, внимательное изучение статистики позволяет сделать еще один вывод — чем дороже и престижнее автомобиль, тем больше он теряет в цене. Посмотрите, например, на рейтинг остаточной стоимости в целом по марке Lexus — 76%.

Полезный Совет!

А у родственной Toyota он равен 89%. Volkswagen и Skoda 80% и 78% соответственно, а у Audi — 75%.

А уж «экзотические» дорогие машины и вовсе страдают больше остальных — остаточная стоимость Cadillac сейчас составляет 56%, а Infiniti — 65%.

Китайцы внизу

Российские марки похвастать «японскими» цифрами не могут. Хотя продавцы UAZ и пытаются получить за свои машины хорошие деньги — остаточная стоимость UAZ в среднем равна 80%. Правда, учитывайте: выставить автомобиль на продажу и продать его — это две большие разницы.

К тому же «УАЗики» (ну прям почти как «Порше») часто подвергались всевозможным доработкам и улучшениям — за второй комплект внедорожных покрышек или доработку трансмиссии продавцы хотят выручить хоть какие-то деньги.

«Лады» скромнее — 68%, но машины этой марки гораздо реже подвергаются дорогостоящим доработкам.

И, кстати, Lada далеко не аутсайдер в рейтинге остаточной стоимости. Ведь есть еще китайская Chery (65%), Daewoo (64%) и Geely (58%).

Ну а лучше всего среди китайских марок чувствует себя Great Wall — эти внедорожники успели заслужить неплохую репутацию у российских водителей, и трехлетки сейчас продаются аж за 77% от цены новых в 2013 году.

Правда, отметим — сейчас бренд Great Wall покинул российский рынок, а на смену ему пришел «премиальный» Haval.

Источник: 

23 Августа 2016

Источник:

Особенности оформления кредита с остаточной стоимостью на автомобиль

Фото 2

Кредит с остаточной стоимостью позволяет покупателю регулярно обновлять транспорт (каждые два или три года). Банк, предоставляющий программу для кредитования, в процессе оформления получает клиента, который и в дальнейшем будет переоформлять кредит именно в нем.

Пакет документов

Документы, которые нужно предоставить для банка, выдающего кредит, описаны в перечне ниже:

  1. Личные документы заемщика.
  2. Удостоверение водителя.
  3. Справка с места работы об уровне доходов.

Список бумаг может быть изменен или дополнен в зависимости от банковского учреждения.

Особенности продажи по цене ниже ОС

Поскольку вы уже знаете, что ОС является начальной стоимостью объекта с вычетом суммы амортизации, можно внимательнее изучить вопрос продажи.

В бухгалтерии эти объекты отображены по балансовой стоимости, в результате чего ОС основного средства является понятием, тождественным балансовой стоимости.

Согласно действующему законодательству, продажа авто или иного основного средства ниже его остаточной стоимости не запрещена. Это способствует сниженному налогу, если машину продадите по заниженной цене. Желая снизить налоговые отчисления, некоторые осознанно идут на подобный шаг. Тут важно учитывать возможные последствия.

Отсюда получается, что вопрос не в том, можно ли продавать автомобиль ниже, чем по остаточной стоимости. Скорее здесь вопрос в том, насколько выгодно продать подобным образом транспортное средство по ценам, отличающимся от средних рыночных при реализации аналогичных авто. Тут важно понимать, что организация реализует объект с ущербом для себя. В результате продавец признаёт урон от осуществлённой продажи, поскольку ОС со всеми сопутствующими тратами оказалась выше, чем вырученная прибыль при реализации.

Реализация ОС является обычным процессом продажи, а потому здесь будет начисляться стандартный НДС в размере 18%. Полученную выручку признают в тот день, когда покупатель получил права собственности. Калькуляция налога на прибыль предусматривает учёт всех дополнительных трат, которые сопутствовали продаже объекта. Это хранение, доставка и прочие затраты.

Аналитика: Остаточная стоимость в… тумане

Фото 3

В России предпринята очередная попытка систематизировать данные об остаточной стоимости распространенных на рынке легковых автомобилей после определенного срока эксплуатации. Исследование о потери стоимости популярными моделями за три года эксплуатации провело аналитическое агентство “Автостат”. Выводы оказались интересными.

Как выяснилось, за три года некоторые модели машин в России могут максимально потерять до 40–45% от своей первоначальной цены, минимально же она в течение трех лет может опуститься всего на 15–17%.

Самыми неудачными с этой точки зрения оказались Renault Laguna (потеря в цене за три года 45%), Jaguar XF (–43%), Cadillac CTS (–41%), BMW 7-й серии (–41%) и ряд других (см. график 1).

При этом наиболее выгодными для тех, кто планирует через те же три года машину перепродать на вторичном рынке, стали Renault Sandero (его цена снизилась всего на 15%), Hyundai Solaris (–16%), Hyundai Santa Fe (–16%), VW Golf (–16%) и т.д. (см. график 2).

Не предсказуемо

Систематизировать данные о потере автомобилей в цене на российском рынке пытаются давно. Однако дело это непростое: слишком много факторов влияет на остаточную стоимость машины, причем зачастую эти факторы малопредсказуемы.

Например, на будущую стоимость автомобиля влияет изменение курса рубля: если по отношению к мировым валютам российская ослабляется, то, соответственно, это приводит к более плавному снижению цены на авто.

И, наоборот, при укреплении национальной валюты цена машины на вторичном рынке активно идет вниз.

Это Важно!

Существенно сказывается на цене подержанной машины и маркетинговая стратегия производителя. Ведь человек, приобретая подержанную модель, оглядывается на то, сколько стоит такая же новая машина. А цены на новые авто не всегда стабильны. Скажем, выводит автопроизводитель на рынок абсолютно новую модель.

Распространенный ход – первоначально заманить клиентов низкими ценами. А когда массовый покупатель “распробует” новинку, цены можно и поднять. Этим фактором, кстати, объясняется минимальная потеря в цене упомянутой в рейтинге модели Hyundai Solaris.

Она, как мы помним, производится корейским концерном на собственном заводе под Санкт-Петербургом с конца 2010 г. Тогда бренд очень осторожно выводил новую модель на рынок и поначалу предлагал весьма привлекательную цену – минимальная стоимость была в районе 400 тыс. рублей.

Но затем, с ростом производства и увеличением спроса, производитель счел возможным цифры скорректировать: сейчас стартовая цена Solaris около 500 тыс. рублей, и это не может не тянуть вверх цены на эту модель на вторичном рынке.

Или обратная ситуация. Автопроизводитель вдруг понимает, что модель не имеет перспектив на российском рынке и решает прекратить ее официальные поставки. Разумеется, такой шаг негативно скажется на остаточной цене тех автомобилей, которые уже были проданы в России: их владельцам, увы, придется запрашивать уже меньшую цену при перепродаже.

Каролина Тополова, главный исполнительный директор компании “ААА АВТО” (продажа подержанных автомобилей)

Больше всего в цене теряют модели, которые не пользуются популярностью на рынке подержанных машин. В России сейчас это автомобили с большим объемом двигателей, у которых дорогое страхование и высокие налоги. Кроме того, к таковым относятся модели со слабыми двигателями, МКП и с кузовами непопулярных цветов.

Что касается наиболее востребованных на российском вторичном рынке автомобилей, то, по данным нашей компании, к их числу относятся модели с такими характеристиками, как бензиновый двигатель, коробка-“автомат”, черный кузов. Именно они, как правило, меньше всего теряют в цене.

В числе специфических особенностей формирования цен на российском вторичном рынке и тот факт, что в нашей стране часто повреждается кузов из-за очень интенсивного движения, например, в Москве, и это существенно снижает стоимость транспортного средства.

Каждая окрашенная деталь кузова уменьшает рыночную стоимость автомобиля, потому что следующий покупатель не может быть уверен, не был ли нанесен ущерб несущим частям кузова во время аварии. Свою лепту вносят и плохие дороги, на которых быстро изнашивается ходовая часть.

Полезный Совет!

Наглядный пример – фигурирующая в исследовании агентства “Автостат” модель Renault Laguna, которая, как видим, стала лидером антирейтинга остаточной цены, потеряв за три года 45%. А все потому, что сейчас эта машина уже официально не продается в России.

Ведь, как известно, чем меньше экземпляров определенной модели на рынке, тем дороже на нее запчасти и обслуживание. Немыслимо, чтобы во Франции или Испании та же Laguna так быстро обесценилась, но в России, где позиции французов в размерном классе “D+” оставляют желать лучшего, такая неприятность, к сожалению, постигает владельцев этих машин.

Есть и более устойчивые факторы, влияющие на будущую цену подержанного авто. Традиционно больше доверия на вторичном рынке у нас в стране к японским производителям, так как их продукция считается более надежной. А вот французские авто кажутся не такими долговечными. Поэтому неудивительно, что, например, Toyota теряет в цене меньше, чем, скажем, Citroen или Renault.

Хотя в бюджетном сегменте такая формула действует не всегда. Те же недорогие Renault Logan или Sandero зарекомендовали себя надежными и приспособленными для России машинами, поэтому их потеря в цене уже может быть даже меньшей, чем у японских или немецких моделей.

Ну и, конечно, особенно значимые доли в стоимости теряют премиальные марки, ибо здесь вступает в силу имиджевая составляющая. Подъезжаешь на переговоры в самом свежем представительском седане – производишь на деловых партнеров “правильное” впечатление, тебя уважают.

А если паркуешься на слегка устаревшей модификации, с не той формой фар, эффект уже не тот. Поэтому, как только появляется даже рестайлинговая модификация премиального авто (не говоря уже о модели нового поколения), старый вариант резко теряет в цене.

Вот почему автомобиль премиального бренда (например, отмеченный в рейтинге Jaguar XF) всего за три года может потерять почти половину своей первоначальной стоимости.

Цена по объявлению

Желающим спрогнозировать потерю цены своего авто на вторичном рынке специалисты советуют применять формулу, согласно которой средняя ежегодная потеря цены составляет 10%.

При этом в первые три года падение происходит наиболее интенсивно, а в дальнейшем замедляется.

Так, за первые три года многие популярные японские модели могут потерять до 30% своей цены, а затем снижение будет идти не столь интенсивно – по 5–7% в год.

Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании “Аркан”

Принято считать, что в первый год эксплуатации машина должна потерять 15–20% от своей первоначальной стоимости и далее по 5% в год.

Однако в России рассчитать справедливую цену на автомобиль при его продаже через два-три года после приобретения у дилера довольно сложно, ведь стоимость диктует рынок, а рынок сейчас формируют перекупщики и дилеры.

При этом на вторичном рынке больше всего страдают модели премиум-класса и меньше – автомобили среднего сегмента, а также японские и корейские внедорожники.

При этом уровень доверия к рынку подержанных машин в России пока невысок: часто бывает, что человек предпочитает купить автомобиль классом ниже, но новый, так как опасается приобрести подержанную машину, числящуюся в угоне или же в залоге.

Обратите Внимание!

В подобной ситуации даже добросовестный приобретатель рискует остаться без автомобиля, так как его просто конфискуют, а найти продавца и вернуть деньги становится непосильной задачей для нового владельца.

Полезный Совет!

В развитых странах существуют специальные каталоги, по которым можно получить достаточно определенный прогноз по цене машины через несколько лет. У нас таких изданий, увы, нет. Во многом потому, что сам по себе вторичный рынок автомобилей в России до сих пор хаотичен. Если в Европе или США большинство подержанных машин продается через дилерские сети, то у нас по-прежнему более 90% таких авто реализуется напрямую владельцами через интернет-сайты бесплатных объявлений, где информация не всегда достоверна – любой продавец может значительно завысить или занизить цену на предлагаемое авто. И ориентироваться на такие объявления для прогноза остаточной стоимости своей машины не всегда правильно.

Возможно, со временем, когда доля продаваемых через сети официальных дилеров подержанных машин будет расти, у нас появятся и каталоги с прогнозом цен на подержанные машины.

Хотя, скорее всего, это вопрос отдаленного будущего. А пока автовладельцам остается лишь гадать, сколько будет стоить его модель через три или четыре года.

Но, в любом случае, появление новых исследований на эту тему можно только приветствовать. 

Источник:

Нюансы расчёта

Фото 4

Многих закономерно интересует, как можно рассчитать необходимую остаточную стоимость автомобиля и каким калькулятором при этом воспользоваться.

Существует несколько вариантов, как посчитать и выполнить все необходимые расчёты, которые в итоге позволяют определить для автомобиля его остаточную стоимость. Кто-то делает это самостоятельно, другие применяют инструменты в виде онлайн калькуляторов. А есть и те, кто вынужден обратиться к специалистам для решения возникшего вопроса.

ОС может рассчитываться самостоятельно. На предприятиях это прямая обязанность бухгалтера. Без определённых исходных данных они никак не определят остаточную стоимость автомобиля, так как формула расчёта предусматривает учёт некоторых параметров. Во многом определяющий фактор – это амортизация автомобиля или иного актива.

Если вас интересует, как правильно определить для автомобиля его остаточную стоимость, то здесь потребуется отыскать разницу между начальной стоимостью и показателями амортизации. Сначала вы узнаёте сумму амортизационных исчислений. Их берут по состоянию на дату определения остаточной стоимости. Потом узнавайте, какая была изначальная цена на актив в виде автомобиля. То есть, за сколько вы его купили.

Проще всего разобраться в этом вопросе на конкретном примере. Предположим, что в мае 2015 года был приобретён автомобиль по цене 1500000 рублей. И транспортное средство находилось в эксплуатации 6 лет, то есть 72 месяцев.

Для начала определим, какая здесь амортизация. Тут требуется стоимость автотранспорта разделить на количество месяцев, в течение которых машина эксплуатировалась. Отсюда получаем 20,8 тысяч рублей в качестве ежемесячной амортизации.

Поскольку ОС рассчитывается на первое число каждого месяца, тогда нужно определить размер амортизации на определённую дату. Допустим, на года. От даты покупки к дате расчёта прошло 40 месяцев. Полученную ежемесячную амортизацию умножаем на количество месяцев, то есть 40. Получается приблизительно 832 тысячи рублей.

В результате остаточная стоимость выглядит в виде разницы между суммой покупки автомобиля и её амортизацией. Это позволяет получить результат в 668 тысяч рублей. Примерно по такой стоимости автомобиль можно продать.

Разумеется, цены можно завышать и занижать. Но когда разница составит более 20% в сравнении со средней рыночной на аналогичные модели автотранспортных средств, со стороны налоговой могут возникнуть вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда стоимость реально занижается. Это сразу вызывает определённые подозрения в плане возможных финансовых махинаций.

Плюсы и минусы для заемщика

Преимущества автокредитования:

  • у людей любого финансового положения появляется возможность приобретать транспортные средства высшего класса;
  • ежемесячные выплаты в основном намного меньше, в сравнении с обычным кредитованием;
  • заемщик имеет право самостоятельно установить размер остаточного платежа;
  • такая схема позволяет ездить на новых автомобилях, причем полностью оплачивается только первый, а остальные выдаются, скажем так, в долг.

Недостатки:

  • если вы не планируете регулярно приобретать все новые и новые средства передвижения, лучше выбрать обычное автокредитование. Начисленные проценты в нем, конечно же, больше, но сумма, оставшаяся напоследок тоже облагается процентами. Как вывод: если не уверены, что будете пользоваться такой схемой на постоянной основе – не начинайте;
  • техническое состояние транспортного средства также имеет большое значение, поэтому пользоваться им надо очень и очень внимательно и аккуратно;
  • техническое обслуживание придется проходить в официальных сервисных центрах, что приведет к увеличенным затратам. При возврате надо будет предоставить документы, подтверждающие, что техосмотр был проведен только в предложенных точках обслуживания;
  • обязательно выплачивается покупка полного Каско и ОСАГО;
  • также могут выставляться требования к размеру ежегодного пробега.

Как видно, такая схема автокредита имеет свои и плюсы, и минусы. Кто-то считает недостатки незначительными и с удовольствием подписывает кредитное соглашение, другие предпочитают обычный вид оплат.

И чтоб помочь вам с выбором, немного разъясним ход событий приведя значимые факты.

Дополнительная информация:

  • общая длительность программы buy-back длится не более 5–6 лет;
  • при выборе рефинансирования автокредита, его процентная ставка возрастет примерно на 1,5%;
  • продавая машину дилеру по схеме Trade-in, деньги в размере остаточного платежа переводятся на счет владельца, тем самым перекрывая все платежные обязанности;
  • если после полного погашения всех задолженностей от первой покупки остаются финансы, их можно сразу использовать в качестве первого платежа для новой машины;

В общем, обычное кредитование проходит в два этапа:

  • начальный взнос;
  • регулярные оплаты.

Автокредит по схеме buy-back насчитывает три этапа:

  • начальная выплата;
  • регулярные оплаты;
  • финальная сумма (она может быть погашена за счет собственных накоплений, продажи автомобиля дилеру по схеме Trade-in или продление автокредита, но уже на более высоком проценте).

Также хочется отметить, что система buy-back в России не так популярна, как в странах ближнего зарубежья из-за страха быть постоянным должником, увязшим в череду кредитов.

Наш менталитет отличается от тех жителей, кто не считает машину предметом роскоши, поэтому отечественный потребитель не так часто позволяет себе его обновление.

Как выплатить остаточную стоимость за авто

Фото 5

Под конец выплаты автокредита остаётся значительная сумма задолженности, этот остаточный платёж нужно выплатить одним разом. Предусмотрены три варианта закрытия автокредита с остаточной стоимостью.

Погашение наличными средствами

Заемщик может собственными наличными средствами внести остаточный платеж по автокредиту. Полностью погасив автокредит, он становится полноправным владельцем купленного авто, то есть после этого транспортное средство уже не подлежит выкупу обратно в салон, где приобреталась.

Выкуп автомобиля дилером

Если клиент не владеет таким необходимым количеством средств, он может продать машину дилеру. Вот здесь всплывает много минусов и мало плюсов, но об этом немного позже. Допустим, что производитель берет обратно машину, часть вырученных средств идет на погашение остаточного платежа по автокредиту, оставшиеся деньги должны использоваться как первоначальный взнос на новый автомобиль. Таким образом, подписывают заемщика на новый автокредит, но что является плюсом - это снова новое авто.

Пролонгация автокредита

С машиной расставаться не хочется, а выплатить остаточную стоимость по кредиту нечем. Что делать? В этом случае можно оформить пролонгацию кредитного договора еще на два года, за это время нужно погасить кредит полностью. Вот здесь нужно уже договариваться с банком, чтобы они пошли на встречу. Автокредит кредитор не обязан продлевать договор и вполне может отказать клиенту.

Такой способ однозначно не является выгодным. За три года погашения автокредита заемщик выплатил большую часть процентов, а тело кредита – минимально, поэтому погода за предстоящие два года нужно полностью выплачивать основной долг и плюс процентную ставку. Ставка теперь, вероятно, окажется выше, по тому, что кредитор диктует уже новые условия выплаты ссуды, а если с ними не согласиться – то могут вовсе отказать в продление и придется искать средства для выплаты долга.

Пример расчета автокредита с остаточной стоимостью, при наличии государственного субсидирования

Дополнительный вариант

Внести остаточный платеж по автокредиту можно, оформив у другого кредитора потребительский заем на необходимую сумму. Данный вариант использовать выгодно в том случае, если денег нет, а автомобиль хотите оставить себе.

Методы расчета амортизации автомобиля на примерах

Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.



Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от ). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Пример линейного метода

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Читать далее: Как пользоваться полисом дмс от работодателя

Таблица 1. Экологическое состояние

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15

Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.

Таблица 2. Расчет годовых отчислений

Изобр. 2 Транспортные средства

Амортизация в налоговом учете

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Ускоренная амортизация

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Источник:

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://ontopmoney.com/chto-takoe-ostatochnaya-stoimost-avtomobilya.html
  • http://autoexpertnost.ru/kak-poluchit-kredit-s-ostatochnoj-stoimostju-na-mashinu/
  • https://drivertip.ru/pravo/ostatochnaya-stoimost-avtomobilya-kak-ee-rasschitat.html
  • http://zaimgid.ru/chto-takoe-ostatochnaja-stoimost-avtomobilja-pri-kredite.html
  • https://yxauto.ru/avtokredit/v-chem-podvoh-kredita-s-ostatochnyim-platezhom.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий